Collegium Musicum

Благотворительный фонд Collegium Musicum ведёт активную концертную и духовно-просветительскую деятельность с 2013 года. Его название восходит к музыкальным обществам эпохи Барокко. Старинные collegii musicae регулярно собирались для исполнения и обсуждения вокальных и инструментальных произведений, объединяя музыкантов-профессионалов, творческую молодёжь и любителей искусства. Основные задачи Collegium Musicum: · популяризация мирового классического музыкального наследия (с акцентом на духовные произведения); · просвещение аудитории посредством классической музыки и расширение круга её слушателей; · поддержка молодых российских исполнителей; · привлечение студентов музыкальных учебных заведений к концертной практике. В концертах Кафедрального собора святых Петра и Павла звучит немецкий романтический орган, созданный в 1898 году и обладающий богатейшей звуковой палитрой. На этом уникальном историческом инструменте, являющемся гордостью собора, играют только лучшие органисты. Collegium Musicum ориентируется на самую взыскательную публику разных поколений и сотрудничает с высокопрофессиональными коллективами и солистами.

События

Москва 23 августа 2015 c 19:00 до 20:30, 3162 дня назад

Известный дуэт солистов барочной капеллы «Золотой век», Александр Листратов (барочная виолончель) и лауреат международных конкурсов Алексей Шевченко (орган), для своей программы выбрали на этот раз камерные сочинения И. С. Баха. Написанные для светского музицирования, они не утратили духовной связи с церковными произведениями великого мастера.

Далее

Москва 16 августа 2015 c 19:00 до 20:30, 3169 дней назад

По легенде молодой Иоганн Себастьян Бах прошел пешком 400 километров из Арнштадта в Любек, чтобы несколько недель слушать игру Дитриха Букстехуде, признанного величайшим органистом своего времени. Многому — от строения органа до законов органной композиции — Бах научился именно у него. Но очень скоро ученик превзошел своего учителя, и именно его имя венчает историю великой органной эпохи. Музыку двух гениев исполняет известный российский органист Федор Строганов.

Далее

Москва 9 августа 2015 c 19:00 до 20:30, 3176 дней назад

В центре программы — вокальный цикл «Библейские песни» Антонина Дворжака. Будучи глубоко религиозным, композитор сам отобрал тексты из старочешского перевода Псалмов Давида. Глубина содержания и мудрая простота выразительных средств выделяют эти песни среди всей вокальной лирики Дворжака. «Это — лучшее, что я создал в данной области», — говорил он. Также в программе прозвучат великие органные сочинения немецких композиторов: Баха, Букстехуде Мендельсона и Регера. Исполнители — лауреаты международных конкурсов Павел Баранский (баритон) и Лилия Якушева (орган, фортепиано).

Далее

Москва 2 августа 2015 c 19:00 до 20:30, 3183 дня назад

Органистка Анна Орлова приглашает в музыкальное путешествие по северной Германии — по тем местам, где жили и творили великие старые мастера органной музыки, где рождались шедевры, которым суждено было остаться в веках. Генрих Шайдеман, Николаус Брунс, Матиас Векман, Дитрих Букстехуде, и, наконец, Иоганн Себастьян Бах —композиторы, через творчество которых лежит исторический маршрут, ведущий к вершинам барокко — Золотой эры органной музыки.

Далее

Москва 26 июля 2015 c 19:00 до 20:30, 3190 дней назад

Феликс Мендельсон стал первым, кто начал возвращение музыки Баха из забвения, ведь более 70 лет после смерти великого кантора о нем почти не вспоминали. Иоганнес Брамс первым, после Баха, написал великий цикл хоральных прелюдий для органа. Готфрид Риттер изучал музыку Баха с юных лет и не раз использовал его темы в своих сочинениях. О музыке Сезара Франка Лист воскликнул: «Этим поэмам предназначено место рядом с шедеврами Себастьяна Баха!». А Регер говорил: «Бах для меня — начало и конец всякой музыки».

Далее

Москва 19 июля 2015 c 19:00 до 20:30, 3197 дней назад

Программа полностью посвящена музыке XVIII века. В нее вошли как хорошо всем знакомые шедевры, так и нечасто исполняемые раритеты. Исполнители объединили в концерте произведения великих мастеров барокко (Баха и Вивальди) с сочинениями классиков (Гайдна и Моцарта), и в этом необычном сочетании предстает завершенный образ целого столетия. А сонаты И. Бенды и Дж.Тоески — раритеты, которые не часто исполняются в нашей стране — дополняют музыкальный ландшафт.

Далее

Москва 12 июля 2015 c 19:00 до 20:30, 3204 дня назад

«Битва Давида и Голиафа» — не состязание скрипки и органа, как можно сначала подумать: скрипка действительно выглядит прекрасным юношей на фоне гиганта-органа. Это название одной из «Библейских сонат» немецкого композитора Иоганна Кунау. Во времена барокко изображение языком звуков разнообразных сюжетов было модным, и композиторы старались превзойти друг друга в музыкальных фантазиях.

Далее

Москва 5 июля 2015 c 19:00 до 20:30, 3211 дней назад

В программе концерта — исключительно старинная музыка. Людей той эпохи дуэт трубы и органа, несомненно, удивил бы. Ведь орган — это обитатель закрытого церковного пространства, мудрый рассказчик, проповедник, комментатор божественного слова.

Далее

Москва 28 июня 2015 c 19:00 до 20:30, 3218 дней назад

Один из лучших российских органистов, заслуженный артист России, профессор РАМ им. Гнесиных Александр Фисейский представляет авторский цикл «И. С. Бах и европейский романтизм». Третий концерт раскрывает удивительные параллели музыки Баха и русской органной школы.

Далее

Москва 21 июня 2015 c 20:00 до 21:30, 3225 дней назад

Ave Maria — молитва, которая давно вышла за рамки церковных сводов и много веков притягивает внимание композиторов всей планеты. Несколько сотен произведений создано на эти слова, десятки из них прочно вошли в мировой концертный репертуар. В исполнении обладательницы изумительного, кристально чистого сопрано Оксаны Лесничей прозвучат несколько различных интерпретаций знаменитого текста.

Далее

Москва 20 июня 2015 c 16:00 до 17:30, 3226 дней назад

Известный российский органист Алексей Шевченко предлагает провести неожиданные музыкальные параллели. В своей программе он объединил органную музыку Баха с произведениями русских композиторов рубежа XIX-XX веков.

Далее

Москва 18 июня 2015 c 20:00 до 21:30, 3228 дней назад

Лауреат International Сlassical Music Awards в категории «инструментальное барокко» в 2014 г.

Далее

Москва с 20:00 16 июня до 20:00 18 июня 2015, 3230 дней назад

Дмитрий Синьковский — известный скрипач, художественный руководитель ансамбля «La Voce Strumentale», победитель конкурса «Musica-Antiqua» в Брюгге (I премия и все специальные призы, Бельгия, 2008), лауреат международных конкурсов «Premio Bonporti» в Роверето (Италия, 2005), имени И. С. Баха в Лейпциге (Германия, 2006) и др.

Далее

Москва 14 июня 2015 c 19:00 до 20:30, 3232 дня назад

В Кафедральном соборе свв. Петра и Павла российская премьера — цикл для органа и чтеца «Лабиринт мира и рай сердца» Петра Эбена. Сочинение представляют лауреат международных конкурсов, известный российский органист Евгений Авраменко и лауреат международных театральных фестивалей, актер Театра на Таганке Игорь Пехович (художественное слово). Впервые «Лабиринт мира и рай сердца» прозвучит на русском языке (перевод Бориса Луховицкого).

Далее

Москва 7 июня 2015 c 19:00 до 20:30, 3239 дней назад

«Орган–оркестр» — уникальный проект, не имеющий аналогов в России и за рубежом. Немало органных ансамблей играет обработки и оригинальные органные пьесы в четыре руки, но только дуэт Фёдора Строганова и Ивана Лебедева исполняет авторские переложения симфонических произведений, созданные в расчёте на неповторимые возможности конкретного органа.

Далее

Москва 31 мая 2015 c 19:00 до 20:30, 3246 дней назад

Очень сложно подобрать слова, чтобы описать то необычайное впечатление, которое рождает сочетание звуков органа и маримбы. Первый — король инструментов, в мощном голосе которого заключён целый симфонический оркестр, второй — один из самых загадочных персонажей академической музыки, чей удивительный, мистический тембр придаёт любому произведению особое, неповторимое звучание.

Далее

Москва 24 мая 2015 c 19:00 до 20:30, 3253 дня назад

Фантазия для органистов — не только один из главных жанров, но и образ мышления. Мастерство импровизации всегда было и остаётся одним из главных критериев оценки мастерства органиста. Перенося на нотные страницы живые музыкальные фантазии, композиторы-органисты сохраняли для последующих поколений важнейшие достижения и своеобразие органной школы своего времени. Именно фантазия всегда позволяла музыкантам «говорить» с нами предельно эмоционально, открыто, обращаясь как бы от первого лица.

Далее

Москва 17 мая 2015 c 19:00 до 20:30, 3260 дней назад

Каждая эпоха по-своему говорит о Боге. Меняется язык проповеди, архитектура собора, окружающая действительность — меняется и та музыка, которая отражает духовное кредо своих современников. Программа концерта 17 мая позволит слушателям пройти путь длиной в три столетия. Венецианская роскошь музыки Монтеверди и изысканный духовный концерт Шютца соседствует здесь со строгой возвышенностью произведений великого кантора И. С. Баха, а сочинения романтиков — Сен-Санса, Регера, Франка, Пуччини и других — открывают колоссальную стилевую перспективу и удивляют разнообразием неожиданных музыкальных отражений духовного мира своей эпохи.

Далее

Москва 10 мая 2015 c 19:00 до 20:30, 3267 дней назад

Ave Maria — молитва, которая давно вышла за рамки церковных сводов и много веков притягивает внимание композиторов всей планеты. Несколько сотен произведений создано на эти слова, десятки из них прочно вошли в мировой концертный репертуар. В исполнении выдающейся российской камерной певицы Яны Иваниловой прозвучат семь различных интерпретаций знаменитого текста: Баха-Гуно, Люцци, Масканьи, Верди, Сен-Санса, Шуберта и одна из самых загадочных мистификаций XX века — популярная «Ave Maria Каччини» В. Вавилова.

Далее

Москва 3 мая 2015 c 19:00 до 20:30, 3274 дня назад

В этот вечер слушателей ждет потрясающий ансамбль: исторический орган XIX столетия зазвучит в дуэте с виоль д’амур — одним из самых прекрасных представителей старинных смычковых инструментов. Виоль д’амур, что буквально означает «виола любви», получила свое имя за изумительно красивый, яркий и мягкий тембр.

Далее