• 6 сентября 2015, воскресенье
  • Москва, Старосадский 7/10 м. Китай-город

Собор Святого Марка. Музыка Венеции за 100 лет до Вивальди

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

3181 день назад
6 сентября 2015 c 20:00 до 21:45
Москва
Старосадский 7/10 м. Китай-город

Венецианский собор Св. Марка — уникальный случай в истории, когда архитектура собора и его внутреннее убранство подсказывали композиторам новые музыкальные формы и удивительные находки в области звуковых эффектов. Капельмейстерами и органистами собора были все величайшие музыканты Венеции.

6 сентября / воскресенье, 20.00

Собор Святого Марка. Музыка Венеции за 100 лет до Вивальди

В рамках V Международного фестиваля музыки эпохи Возрождения

La Renaissance

 

Венецианский собор Св. Марка — уникальный случай в истории, когда архитектура собора и его внутреннее убранство подсказывали композиторам новые музыкальные формы и удивительные находки в области звуковых эффектов. Капельмейстерами и органистами собора были все величайшие музыканты Венеции. 

 

В XVI веке Венеция стала одним из главных культурных центров Европы. Вслед за достижениями великих венецианских художников Джентиле и Джованни Беллини, Джорджоне и Тициана, наступило время расцвета «венецианской школы» и в музыке. Появление совершенно особого венецианского стиля напрямую было связано с центром музыкальной жизни города — великолепным собором Святого Марка. Хоры для музыкантов, так же, как и два органа, располагались в нём друг напротив друга, и в огромном пространстве собора это давало возможность для необычных акустических экспериментов. Звуку требовалось время, чтобы «перелететь» с одной галереи на другую, и этот эффект вдохновил Адриана Вилларта (нидерландского мастера, работавшего в Венеции) на создание антифонного стиля, когда хор и ансамбль то вступают поочередно, как эхо, то сливаются в едином звучании. 

Эту технику Вилларт передал своему ученику Андреа Габриели (1532/33-1585), а тот, в свою очередь, своему племяннику Джованни Габриели (1554-1557), которого называли «музыкальным Тицианом Венеции». Их традиции продолжили капельмейстер собора Джованни Кроче (1557-1609) и органист Клаудио Меруло (1533-1609). 

Подобно архитектуре собора, музыкальные произведения были сложны и эффектны, что требовало от исполнителей высочайшего мастерства. Но именно это и определило неповторимость стиля венецианской школы и её огромное влияние на композиторов всей Европы. 

6 сентября ансамбль старинной музыки Alta Capella, профессор Высшей школы искусств города Бремен Манфред Кордес и его студенты постараются воссоздать в соборе свв. Петра и Павла необыкновенную атмосферу Сан-Марко и удивительное звучание музыки композиторов венецианской школы. 

Программа исполняется на исторических музыкальных инструментах. 

 

Манфред Кордес — профессор Высшей школы искусств города Бремен, художественный руководитель ансамбля «Weser Renaissance Bremen». Изучал церковную музыку, классическую филологию и вокальную педагогику, затем преподавал теорию музыки в Гронингене (Нидерланды). С 1985 года руководил вокальным ансамблем Forum Alte Musik в Бремене, с которым вёл обширную концертную деятельность. Позднее основал ансамбль «Weser Renaissance Bremen», специализирующийся на исполнении музыки XVI-XVII вв. от Жоскена Депре до Дитриха Букстехуде. В 1986 году в качестве преподавателя теории музыки, контрапункта и ансамбля Манфред Кордес принял участие в создании в создании бременской Академии стариной музыки, с 1994 года —  профессор Высшей школы искусств. 

 

Alta Capella (художественный руководитель Иван Великанов) — первый в России ансамбль ренессансных и барочных духовых инструментов. С момента своего создания (2009) ансамбль концертирует в России и за рубежом, выступая с сольными программами, в рамках фестивалей, а также является организатором Международного фестиваля музыки и танца эпохи Возрождения «La Renaissance». 

Задача ансамбля — знакомить русского слушателя с европейской духовной и светской вокально-инструментальной музыкой XIV-XVII веков, до сих пор почти не исполнявшейся в нашей стране. В его состав входят выпускники, студенты и аспиранты Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Используя исключительно аутентичные инструменты (сакбуты, кулисная труба, а также цинки, шалмеи, бомбарды, дульциан) и отрешившись от исполнительского опыта последних трех столетий, участники ансамбля стремятся воссоздать подлинный дух этой музыки с исторических позиций.

В исполнении ансамбля состоялись российские премьеры сочинений европейских композиторов и мировые премьеры сочинений, написанных российскими и зарубежными авторами специально для Alta Capella.

 

 

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше